НЕ УБЕЙ III «Что бывает по воле Божией, то, хотя бы казалось и худым, лучше всего; а что противно и не угодно Богу, то, хотя бы и казалось самым лучшим, хуже и без законнее всего». Свт. Иоанн Златоуст. В своё время, будучи ещё не крещёным, и как мне само мнительно казалось, имеющим уже какой-то маломальский практический духовный опыт, дело было в конце 80-х, задался я для себя вопросами ненасилия. Мясо, рыбу перестал есть, в приоритете были дао-дзен-буддистские, музыкально-поэтично-хиппово-пацифистские, и особенно кришнаитские воззрения, как теоретически, так и практически. Без крайнего фанатизма, так, сбалансировано. Параллельно с «Бхагавад Гитой», «Дао дэ цзин», и ещё другими книгами разными, милы сердцу были, например «Цветы прекрасные» Паисия Величковского, из Евангелия, скажем заповеди блаженства (Матф. гл.5), всё что о любви (1Кор. гл.13). и другое, избирательно. «Православие и религия будущего» Серафима Роуза тоже прочитал тогда. Но всё же, в приоритете оставалось бхагавадгитстское учение. И вот один из аргументов, которым православные христиане стали убеждать меня в ошибочности этого пути. Мол, Арджуна ведёт себя как христианин, и не хочет сражаться со своими родственниками. А Кришна, представляющий одновременно возничего принца Арджуны и Всевышнего Бога, убеждает сражаться: - потому что человек, действующий в сознании Кришны даже убивая, не совершает убийство. (Бх.Г. гл.18_ком.17). Да, ещё родственники, с которыми предстояло сражение очень плохо обошлись с Арджуной и его семьёй, (родовой клановой ветвью), вели себя как мошенники и мерзавцы. Из-за чего, собственно, и возник весь сыр-бор. То, что Арджуна был из варны, или касты воинов и его долг сражаться за справедливость, а родственники по другую сторону агрессивные негодяи почему-то не принималось во внимание. В общем аргументом со стороны православных христиан было то, что нарушается 6-я заповедь декалога: НЕ УБИЙ, и Кришна призывает к «гражданской войне». Шли годы…Как оказалось, вернее открывалось мне постепенно позднее и больше, в Библии есть много оправданий убийства. И в предании, древних (и не очень) трудах святых отцов, такие же оправдания, как в Бхагавад Гите. Вот один из примеров новозаветного времени: "Что бывает по воле Божией, то, хотя бы казалось и худым, лучше всего; а что противно и не угодно Богу, то, хотя бы и казалось самым лучшим, хуже и без законнее всего. Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению". Святитель Иоанн Златоуст. Против иудеев (Слово 4) После всего этого захотелось упасть в траву под ивами, в тёплый песок среди дюн на берегу моря. В то детство и юность, где нет войны. А есть только Мир и Любовь. Навсегда. Можно привести и другие высказывания отцов Церкви на тему оправдания войн, рукоприкладства и репрессий, которые открывались мне по мере погружения в ортодоксальный христианский мир. Того же Златоуста (с его…освяти руку твою ударом…про богохульников), или свт. Филарета московского (своих врагов любить, гнушаться врагов Божиих, и бить врагов Отечества), или прп. Иосифа Волоцкого… Но остановиться хочется пока всё же на известных многим словах прп. Серафима Саровского: "Стяжи дух мирен и вокруг спасутся тысячи" 10.05.22.

Теги других блогов: это интересно цитаты