Освобождение от ветхих вещей.
На первом фото обложка одной из моих школьных магнитных лент из середины 70-х. Оформлялись коробки с плёнками собственноручно, так было принято. Позже стали также оформлять свои собственные записи. На этой коробке две пластинки, переписывал дома. Как сейчас помню, вертушка Вега-106 с алмазной головкой и Маяк-203. Пластинку Супертрэмпа (и Назарет ещё был) дали надолго, а вот Свит (обложка с выдвигающимися глазами, открывающимися и закрывающимися, с прорезями в картоне, - подмигни нам) дали с условием, чтобы продать. Это был мой первый и последний печальный опыт бизнесмена, или пластиночной «фарцы».
В первом подъезде нашего дома на 4 этаже жил Сергей Гром.., у которого был канал, - фирменные диски, джинсы и т.п. Он потом в Симферополь переехал. И пока не переехал через стенку мне всегда было слышно, какие у него новинки. А в последнем подъезде на 3 этаже жил тоже Сергей, Шлык.. Жил он с мамой, запойной алкоголичкой. Тяжёлая тема. И если другие отцы, с которыми случались запои, относились к так называемой технической, или иной интеллигенции, и умели маскироваться, то в неблагополучных неполных семьях попроще дело обстояло иначе. Когда я бывал пару раз в таких квартирах, где один ребёнок, мой сверстник и мама, или папа запойные, - то мечущие громы с молниями, то лежащие пластом, впечатление было такое мрачное и так их было жалко, что казалось, - у тех, других то ещё хорошо, мамы на страже, а каково этим бедным ребятам. Ну так вот, Серёжа Ш. увидел меня у подъезда с пластинкой Sweet (give us a wink, 1976), я был школьником, а он уже учился на первом курсе ПТУ.
- У меня, говорит, в гопе есть чувак, который может купить этот пласт. А цену мне Сергей, который Г. назначил 40 рублей. Причём ни о каком наваре я не думал. Это для меня было просто за то, чтобы переписать её. Забили стрелку, и я поехал на улицу Железнодорожную, где эту пластинку гопники у меня просто отняли. Я был в жутком расстройстве. Папа выдал мне 40р., чтобы разрешить ситуацию. Нравы, конечно, были диковато поразительные. На острове Ягры, где мы жили до моего ухода в армию, это тоже в 70-х, рассказывалась такая история, что однажды местные продвинутые хулиганы силой экспроприировали у одного центрового меломана пластинку Акваланг, Jethro Tull. Так с брода (ул. Ленина, по типу - Бродвей) приехала орава на явах, ижах и чезетах с цепями и была большая драка на этой почве (махач, как тогда говорили).
С другой стороны, не было ничего удивительного в широте пристрастий, те же люди одинаково ценили и Дип Парпл, и Демиса Руссоса. Агрессия, жестокость, романтизм, лирика и дружелюбная душевность проявлялись в неожиданных сочетаниях. Рокэндролл, что сказать... На моей школьной кожаной папке для учебников и тетрадей, был нарисован хиппи с гитарой и цветок. Учителям в общем-то было фиолетово. Это к тому, что в брежневское время всё было относительно спокойно. Считали сколько ударов в барабанном соло Ринго на битловской песне про день рождения, и сколько ударов плетьми было в рок опере про Иисуса Христа. Англичанка переводила на уроке по просьбе учащихся песню группы Слэйд, такое тоже помню.
Когда я основательно переезжал в конце 1996 года в Подмосковье, которое позже стало Москвой, было жаль расставаться со многими вещами. Более того, некоторые мне казались памятными, другие в каком-то смысле существенными в жизни, и они переехали со мной. Прошло 26 лет. И что? Даже в самые первые годы, конец 90-х не слушал ни плёнок этих магнитофонных, ни виниловых пластинок, среди которых было и некоторое количество фирменных, то есть те, которые шли в десятки раз дороже пластинок советского производства, например Stevie Wonder, Talking Heads, Blood Sweat & Tears, Yes, ELP, Santana, Jesus Christ Superstar, Дорз, Грэйтфул Дед, Вельвет андеграунд, Кэн, Орегон, Кит Джаррет, и прочее, джаз-роковое, классическое, индийское, психоделическое и постмодернистское. Это я уточняю для людей, которые не жили в то время, или жили другим.
Да, ничего с конца девяностых и до сего дня на этих носителях не слушал. Тогда уже в приоритете шли сначала кассеты, потом си-ди, потом торренты, потом мп3, и в конце концов интернет тут и теперь, онлайн то есть. Книги, имею ввиду светского плана, тоже так и простояли. Журналы, статьи о роке, джазе тех времён и т.п. тоже.
Сейчас опять грядёт большое переселение, и дальше это я видимо уже не повезу. Кому надо) Оставлю много чего в старой квартире, когда буду съезжать. Дом под снос. Магнитофонные ленты точно не повезу, катушечник, который тут, давно накрылся. Спасибо ему за службу. А вертушка вроде работает. Дека двухкассетная уамана тоже практически новая. Винил и кассеты под вопросом. Посмотрим, если доживём.
И вот, глядя на эти старые вещи, вспоминая я подумал, что хорошо бы и более тонких своих внутренних идолов отпустить, не брать их с собой дальше. Потому что чем дальше, тем больше на самом деле, и исходя из личного опыта соглашаюсь с заповедным - идол в мире ничто.
И что?! И ничего.